Оценка торговых помещений
Во время оценки торговых помещений определяют рыночную стоимость коммерческой недвижимости: торговых центров, магазинов, павильонов, киосков. Общее у всех этих объектов одно: они предназначены для продажи товаров. Квадратный метр такого помещения в среднем обычно дороже, чем производственная площадь. Даже при высокой цене на торговые площади всегда есть спрос, потому что предназначены для готового бизнеса и обычно не требуют серьезных вложений.
Стоимость оценки торговых помещений
Наименование
|
Сумма за один объект, рублей
|
||
для физических лиц
|
для юридических лиц
|
для суда
|
|
Офисное, торговое здание (помещение)
|
|||
до 1000 кв.м.
|
10 000 | 10 000 | 20 000 |
от 1000 до 2000 кв.м. | 12 000 | 15 000 | 25 000 |
от 2000 до 5000 кв.м. | 15 000 | 20 000 | 30 000 |
свыше 5000 кв.м. | 25 000 | 30 000 | 40 000 |
Когда нужна оценка
Торговые площади востребованы: их часто продают, покупают или арендуют. Знать реальную рыночную стоимость важно, потому что владелец объекта стремится завысить цену, а арендатор или покупатель – снизить. В таких случаях обращаются к оценщику, который помогает двум сторонам сделки договориться. Если помещение оценить неверно, это серьезно ударит по бизнесу: площади будут загружены неправильно, что приведет к лишним расходам.
Процедура нужна, если вы собираетесь:
- сдать в аренду магазин или павильон;
- получить кредит под залог объекта;
- купить или продать помещение;
- оформить объект как взнос в уставной капитал предприятия;
- вписать площадь в бухгалтерскую отчетность.
Оценивают торговую площадь как по запросу владельца или потенциального покупателя, так и по постановлению суда или следователя.
Какие документы понадобятся
Чтобы заказать оценку, нужны:
- правоустанавливающие документы на помещение;
- технический паспорт объекта (документы из БТИ со сведениями об этажности и экспликация);
- реквизиты заказчика.
вы получите:

Чтобы верно оценить торговое помещение, наши специалисты учитывают:
- общую и полезную площадь (показатели могут сильно различаться);
- расположение: отдельное (киоск) или в составе ТЦ;
- отдельный вход или его отсутствие;
- количество посетителей для конкретной торговой точки и ТЦ в целом;
- удаленность от оживленных дорог, транспортных узлов;
- район города (спальный, деловой центр, пригород);
- ремонт и отделку;
- коммуникации и инженерные сети, их состояние;
- этаж, расположение внутри ТЦ;
- юридические тонкости (залог, обременение, наследственное имущество).
Оценить один объект в зависимости от площади и назначения стоит от 10 000 рублей, а более точные цены представлены в прайсе.